• Русский
  • Español
  • Сравнение  жизни в Испании и России на личной опыте. Часть 2.

    Продолжаю свой рассказ. В части 1 данной статьи я рассмотрела основные 3 различия между двумя странами. Теперь буду углубляться в менее заметные отличия… Сравнение четвертое:

    4. Неухоженные подъезды и строения. Помню, когда муж приехал ко мне в Тверь первый раз, он был в недоумении от допотопных неухоженных, грязных вонючих подъездов и полуразрушенных жилых домов, у которых балконы держались на честном слове, не больше. Я его не понимала, говорила, что в Испании как раз ужасно страшные строения без балконов с мини окнами, как в тюрьме, с картонными стенами и т.д. Прошли годы… И вот я в РФ. Спустя 7 лет, я вижу эти постройки и подъезды глазами мужа. И я в шоке.

    Чем отличается жизни в Испании и в России? Где лучше жить?
    Балконы в доме в Твери

    Понятно, что выбрала для примера экстремальный дом, так сказать, но, блин, такое есть и там живут! как!!! Вот, что значит, не побывать в РФ почти 2 года. Отвыкла и теперь мне непривычно смотреть на эти обшарпанные здания. Можно сказать, что у меня случился культурный шок. Действительно, в Испании в большинстве своем здания ухоженные, хотя красивыми я их не назову. Однако не спешите хвалить Испанию за ухоженность. Всему есть простое объяснение. Об этом читайте здесь. Счет 3:1 в пользу Испании

    5. Уют в доме. Чтобы далеко не уходить от темы жилых домов, скажу пару слов в пользу России. Однозначно и бесспорно техника постройки домов в России выигрывает. И это несмотря на то, что строят в РФ через зад, если быть тактичной. Вот и представьте, если в РФ строят через зад, и я говорю, что строят хорошо, то как строят в Испании?

    В Испании строят через что-то более глубокое, чем зад. Живя в Валенсии, я устала слушать телевизор или телефонный разговор соседей.

    Я устала оглядываться, думая, что со мной кто-то говорит, а это просто соседи беседуют между собой. В целом устала быть в курсе того, что делают мои соседи – моются, пошли в туалет (и я знаю, что конкретно они там делают), играют с ребенком, готовят, делают уроки с детьми, ругают детей, бьют их, обсуждают политику и т.д.

    Устала от вечно орущих под окнами испанцев и от того, что я слово в слово все слышу на пятом этаже в 2 часа ночи.

    Очень устала от постоянного холода/жары в квартире, т.к. стены представляют собой 3-5см-вые полые кирпичики и не защищают от холода/жары вообще.

    Я устала от не уюта в квартире, от ощущения незащищенности, от каменных полов (конечно, можно положить паркет, но это деньги и не у всех они есть), от отсутствия отопления зимой. Вот, увидела кирпичи на стройке. Смотрите, какие стены у нас:

    Чем отличается жизни в Испании и в России? Где лучше жить?
    Толщина стен дома в Валенсии
    Чем отличается жизни в Испании и в России? Где лучше жить?
    Толщина межкомнатных и межквартирных стен в Валенсии

    В России в своей квартире я чувствую себя, как за каменной стеной: зимой мне тепло/жарко, я могу ходить в трусах по квартире, а не в шапке и куртке, я никого не слышу и не вижу, я дома… До сих пор не могу привыкнуть к этим условиям жизни в Валенсии. Так что сокращаем разрыв в счете 3:2 (Испания-Россия). Прямо-таки футбольный матч! Кстати, пишу как раз в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018.

    6. Отопление и горячая вода. Данный момент отмечу отдельно. Вот прям очень меня напрягает эта тема. В Валенсии в 95% домов горячая вода идет от водонагревателя, а это значит, что она быстро кончается. Меня это убивает. Когда в доме маленький ребенок воды нужно много. Да и я люблю полежать в ванной, особенно зимой после мороза. В Валенсии тоже очень холодно зимой, а воды мало. Отопления центрального нет. Кондиционер мне в помощь, скажите вы. Да вот не любим мы его совсем. Простыть с ним летом – минутное дело. А зимой, когда я пришла домой с улицы, хочется тепла, а в квартире холоднее, чем на улице. И где уют? И где тепло? Ужасно. Выравниваю счет 3:3.

    Сравнение жизни в Испании и России: транспорт и дорожное движение

    7. Машины. Пройдемся по теме дорожного движения. Машины. Тут тоже интересно. Муж всегда говорил, что у нас в РФ древние транспортные средства, которые вот-вот развалятся. Это даже машинами не назовешь, как можно, мол, на таком ездить – старые, ржавые корыта. Я защищалась, говорила, что корыта как раз в Испании, что все вы (испанцы) кроме белых Пежо и Рено других марок и цветов не знаете. Что все машины клонические, что нет в стране индивидуальности, только стадное поведение. А у нас в Твери все есть – иномарки, отечественные, старые, новые, синие, зеленые, серобуромалиновые.

    И вот я приехала в РФ спустя 2 года. У меня вопрос: как вы на «этом» ездите? Просто неандертальский период. Даже иномарки древние. А самое главное — все машины жутко грязные! Тверь выигрывает по цветовой гамме машин однозначно. Но зачем мне нужно красное корыто? Лучше белая машина (как у всех), чем старая развалюха, выделяющая меня из толпы, не только видом, но и звуком. Об отечественных машинах я даже не говорю. Это для фильма ужасов, ну или для комедии.

    Счет в данном случае оставляю прежним, так как моё наблюдение, по идее, не влияет на качество жизни в той или иной стране, хотя отражает его в какой-то степени. Машины и там и там есть, к слову, в Твери их в разы больше и они разные. По цене — туристы/клиенты мои говорят, что в Испании авто дороже. Тут уже на любителя, или вопрос — что по карману. Все же не хочу давать балл Испании за этот пункт, ведь старые машины — не заслуга страны, это износ машин и привычка людей, хотя, безусловно, финансовой невозможностью поменять старое корыто на новое авто люди обязаны политике страны.

    В Испании тоже много старых машин, хоть они в более адекватном состоянии. Понятно, что старые машины — отражение качества жизни, но вот, как не пытайте меня, я не считаю, что качество жизни в Испании намного выше. Выше в некоторых аспектах, безусловно, ну так в России выше в других аспектах. Все же относительно. Я сравниваю жизнь в двух странах с точке зрения, где лучше жить. Наличие чистых или грязных, а также старых или новых машин на дорогах не особо влияют на качество моей жизни.

    8. Общественный транспорт. Автобусы, троллейбусы, трамваи в России – это что-то страшное. Как «это» ездит вообще, я не понимаю. Почему «это» не списывают и не дают новый транспорт, не понимаю. Это ужасно портит внешний вид города и отбивает желание на «этом» ехать. В данном случае счет меняю, потому как общественный транспорт и его состояние – обязанность властей, а не возможности отдельного жителя города. В Валенсии весь транспорт новый и красивый. Плюс ко всему, общественный транспорт, в отличие от личного, влияет на качество моей жизни — я им пользуюсь. В Твери лучше пешком идти, чем сесть на автобус или трамвай. Счет 4:3 (Испания –РФ).

    9. Дорожные пробки. Продолжаем тему дорог. Дорожные пробки….. больная тема многих городов России. В Твери не так много пробок, мне кажется, а в Москве – не мне вам рассказывать. Жители Москве полжизни проводят в пробке и это страшно. В Валенсии пробок нет, вернее, бывают, конечно, но это редкость из ряда вон выходящая, которая случается из-за аварии, дождей и других обстоятельств. Пробки в «час пик» тоже есть, но они не часовые.

    Скажу вам по секрету, муж мой работает как раз в сфере дорожного движения, руководит отделом безопасности, который изучает движение транспорта по улицам Провинции Валенсия, смотрит где какую дорогу расширить, где поменять разметку, где поставить/убрать светофор, как правильно сделать развилку, чтобы не было пробок, как правильно построить дорогу, какую систему защиты поставить внутри тоннеля, чтобы при аварии никто не умер. Отдел ведет учет количества машин на разных дорогах, чтобы понять как разгрузить магистрали; устанавливает радары под асфальтом и на дорогах; занимается безопасностью тоннелей и многим другим. В РФ нет такой службы. 9 лет назад компанию моего мужа хотели нанять на работу власти Москвы, но после переговоров власти решили, что тратить деньги на такую «ерунду» не нужно…

    Отдельно хотелось бы коснуться темы безопасности движения. Не буду выделять в отдельный пункт, но упомяну. Отсутствие кругового движения, защитных барьеров на трассах, светофоров на многих опасных перекрестках — это абсолютная безответственность страны и города перед безопасностью людей. Муж, конечно, в шоке от такого бардака и не понимает, как можно допускать такую безалаберность на дорогах. Трасса Москва-Спб, проходящая через Тверь, не имеющая, в большинстве своем, ни перегородки между полосами (а разные стороны), ни ровной дороги (летом на дороге колея от больших машин) — это дорога — убийца.

    Есть недалеко от Твери поселок Заволжский, я там у бабушки и дедушки проводила много времени в детстве. Так вот этот поселок стоит на той самой трассе. И мы (я- ребенок) всю жизнь переходили ее без светофора, ни знака. С годами поставили светофор, но люди погибали постоянно под машинами. В 2016 году дочь нашей хорошей знакомой (14ти лет) также погибла под колесами фуры, которая не успела затормозить зимой. Без комментариев. Счет 5:3 в пользу Испании.

    ПС: Несмотря на то, что аргумента привела два: пробки и безопасность ДД, балл прибавляю один, т.к. культура вождения в Валенсии ужасна и ничуть не уступает Твери. В Валенсии БДД делает вождение безопаснее, но водят здесь очень плохо, чем существенно снижают уровень безопасности.

    10. Работа Метро и транспорта. Беспорядок на дорогах России очень хорошо компенсируется порядком под этими дорогами. По крайней мере, метро в Москве, в Твери его нет. Сравниваю метро: Валенсия –Москва. Работа московского метро вне всяких похвал не только в стране, но и в мире – каждые 1,5-2 минуты, как часы. В Валенсии одно из самых плохих в Европе по качеству работы метро. Раз в 20 минут приходит на станцию! Быстрее добежать, чем дождаться. Указатели очень запутанные, невозможно разобраться. Я там была пару раз и больше не пользуюсь. Ну и цена билета в метро довольно высокая – от 1,5 до 7 евро, если за город ехать. Наземный транспорт – автобусы, трамваи тоже ходят раз в 10-20 мин, что не очень неудобно. Маршруток/микроавтобусов нет. Счет 5:4 в пользу Испании.

    11. Светофоры. Оно, может, и мелочь, но мы же с вами проводим углубленное исследование и сравнение — как жители двух стран, а не как туристы. Так что светофоры тоже упомяну, как водитель. Мне не нравится в Испании, что переход от зеленого к красному происходит в считанные доли секунды и затормозить так резко невозможно, а значит, многие едут на красный и это норма, все привыкли. Об этом я писала здесь.

    Еще в Испании светофоры не переключаются в «ночной режим», как в России, т.е. когда на небольших улицах ночью мигает всегда желтый и нет красного и зеленого. Машины не стоят на красном и не тратят время по ночам, ведь ночью людей на дорогах почти нет. В Валенсии же тратится очень много времени на светофорах в ночное время. С моих образом жизни для меня это важно. Нет, я по ночам сплю обычно, но работа с туристами иногда вынуждает заселять их ночью в квартиры и/или везти их в/из аэропорт/а. Стояние на светофорах в 2 ночи убивает. Счет 5:5.

    12. Велосипедные дорожки. Продолжая тему дорожного движения, следует отдельно отметить наличие в Испании культуры ездить на велосипеде. Причин много, основная, конечно, отсутствие достаточного количества мест для парковки авто. Очень многие едут на велосипедах на работу. Велосипеды используют и для прогулок, поездок на пикник, на экскурсию. Увидеть семью с двумя детьми на 4-х велосипедах – обычное дело. В Твери и во многих городах России такого нет. А почему? Да потому, что негде ехать на велосипеде. И это очень большой минус. Можно было бы сильно разгрузить дороги от машин.

    К слову, в Твери гораздо больше машин на м2, чем в Валенсии. При этом, по площади города почти одинаковы (152 тыс.м2 и 134тыс. м2), по числу жителей и плотности населения Тверь в разы уступает Валенсии (420тыс.чел/2760чел. плотность на м2 в Твери против 800 тыс.чел/5800 чел.плотность в Валенсии). А машин в Твери гораздо больше, это заметно по загазованности улиц и по отсутствию – ладно свежего воздуха – вообще кислорода. Я задыхалась в Твери в этот приезд. Так что, дорогу велосипедам! Счет 6:5 в пользу Испании.

    13. Условия для инвалидов. Данная тема вообще больная для России. Позор, позор и еще раз позор. Смотришь, и кажется, что Россия – страна здоровых людей! Инвалидов нет! Всех вылечили! Ан нет, они есть и их много! Просто не могут выйти из дома на улицу без лифта на коляске. Или могут, но из подъезда не выедут – там ступеньки. Или выйдут, но далеко не уедут, ведь инвалидные коляски могут ехать по плоской поверхности под названием «дорога», а такого чуда света, как мы выяснили в первой части данной статьи, в РФ не наблюдается.

    А если и есть отдельные участки отдаленно напоминающие дороги, то в большинство заведений (магазины, рестораны, кафе, госздания) инвалиды на колясках заехать не смогут, ведь там нет рампы (или как оно там называется). А если есть она, то по размеру или углу наклона заехать на нее может только Шумахер, ведь в РФ все делается, чтобы отстали госвласти и «для галочки», а не чтобы было удобно людям. Ужасно жаль бедных инвалидов, которые не могут посидеть в парке и оценить прекрасную российскую природу. Счет 7:5 в пользу Испании.

    На этом объявляю перерыв. Продолжим в части 3.

     


    Авторские права на статью принадлежат руководителю Агентства Недвижимости «ИСПАНИЯ ИНВЕСТ» и автору текста — Лепшиной Анне. Копирование статьи на другие сайты без согласования с автором категорически запрещено. 

    9 комментариев

    1. Елена - 03.02.2020 Ответить

      Добрый день!! Ваш взгляд действительно очень субьективный… в Испании есть крутые резиденции , у нас только две квартиры на этаже, в разные стороны, слышимости нет совсем никакой, соседей не видим. Внутри резиденции тропический сад и два бассейна с морской водой-открытый и закрытый, сауна, тренажерный, спортивные площадки, отопление прекрасное, ходим зимой с коротким рукавом, как в России, зеленая зона пляжа с пальмами , голубым морем и солнцем. Сейчас февраль, +21-23, в России 9 месяцев зимы, серость за окном и слякоть, 75/25 в пользу Испании! Тоже мое личное субьективное мнение.

    2. Елена - 02.01.2019 Ответить

      Анна, очень интересно написано , взгляд со стороны . Про машины хотела бы добавить . Что в России из за климатических условий и плохих дорог , снега и песка на дороге , они очень быстро устаревают и изнашиваются , 3 года и менять . Здесь же в Испании многие ездят на одной и той же машине по 10-15 лет и она как новенькая , соответственно здесь можно купить машину б\у такого же качества что и России в разы дешевле . Но опять же это не заслуга Испании , это климат . В России очень много подземных вод , которые быстро размывают дорожное покрытие , а также перепад температуры от -30 до 30 , все это не лучшим образом сказывается на качестве дорог и если в Испании ремонт и реставрацию дорог проводят раз в пятилетку , то в России мы теряем дороги каждую весну когда вместе со снегом тает асфальт . Конечно не напастись никакого бюджета на эти дороги и с учётом коррупции . Про детские площадки хотела бы поспорить . В Валенсии , ну т.е в пригороде Валенсии где я живу замечательные детские площадки и их не меньше пяти . Все они предназначены для маленьких детей , прорезиненный пол , спец горки , с прорезиненными ступеньками чтобы не скользил малыш когда поднимается , этого не могу сказать про многие площадки в России , где горки для маленьких полностью пластиковые , по ним невозможно подняться , а так как на площадках ещё сыплют песка или песочницы , так эти пластиковые ступеньки становятся похожи на каток . И песочницы в Росси мне не внушают никакого доверяя , так как очень часто используются как туалет для кошек , и после таких парков приходишь домой с песком в туфлях . Поэтому за детские площадки я бы отдала бал Испании . А эту детскую площадку с фото что построили уже в минувшем году , построили конечно неудачно , но она такая единственная по моему в Валенсии .

      • Анна (автор блога) - 03.01.2019 Ответить

        Елена, благодарю за ваш комментарий! Частично, конечно согласна. Например, с тем, что в РФ погодные условия совсем другие. Однако все же с утверждением о том, что из-за погодных условий каждый год разрушаются дороги, не совсем согласна. Качество дорог зависит не столько от погодных условий, сколько от того, откуда растут руки у укладчиков дорог и от того, сколько денег было потрачено на укладку. То факт, что в РФ воруются огромные суммы из бюджета, вуалируемые строительством и ремонтом дорог — не для кого не секрет, вы и сами об этом пишите. В Стране Басков — север Испании — такие же погодные условия, что и в РФ, однако, я очень сомневаюсь, что дороги так каждый год переделывают. На 100% не знаю, конечно, не жила там, но что-то мне подсказывает, что качество дорог лучше.
        Что же касается самих авто, то однозначно, погодные условия Испании, по крайней мере, Валенсии, позволяют сохранять авто дольше в пригодном состоянии, затраты на уход гораздо ниже. Ни резину менять не надо, ни колеса, ни подвеску, разбитую от раздолбаных дорог. Однако, есть в Испании другое «Но», купленную вами новую «кровинушку» — либо ставите в гараж, либо за неделю ее изрядно «подкорректируют» на парковках, обтесав вашей новой машине все выступающие ее части. И ни одна страховка не будет вам это возмещать, ибо это норма. Так что везде своё.
        Что касается детских площадок, все же не соглашусь. Вы описали их безопасность (прорезиненный пол и т.д.) Что же касается их количества и качества (в плане, их пользы) — тут все же буду спорить. В РФ безопасность, как всегда, последняя в очереди и до нее не доходит обычно разговор. Это верно. Однако я в Валенсии не вижу «лазелок», паутинок — конструкций, где можно развить способности скалолазания, удержания равновесия, усидчивости, упорства и мышления. Эти тупые пружинные качели интересны ребенку в год, а с трех лет детям нужен размах — большая территория (не квадрат 2на2), и много, много всяких интересных приспособлений для разных возрастов. Нет тут такого в помине. В городе я видела достойные площадки только в крупных парках, у дома — не реально. Но каждый день в парки не наездишься… вот и ходим кругами вокруг пружинной давно неинтересной качели…(((

    3. Илья - 13.12.2018 Ответить

      Прочитал две статьи, кратко прокомментирую всё вместе.

      > ведь в РФ все делается, чтобы отстали госвласти и «для галочки», а не чтобы было удобно людям

      Вот вы и упомянули основной и главный субъект сравнения, за который стоило бы дать России сразу -10 баллов. А ещё -10 за пункт «Люди» предыдущей статьи. Это важно и важнее всего вообще, наряду с медициной. Остальное — бытовые мелочи, к которым можно привыкнуть. Мы живём в Аргентине, здесь по правде говоря нет таких прям проблем со слышимостью, проблема с видом из окна есть (решается снятием квартиры на высоких этажах или в пригороде). Но центрального отопления тоже нет, и газовой печкой мы не пользуемся, т.к. она съедает весь воздух. А вот кондиционерами пользуемся, они как правило всегда frio/calor, и летом и зимой, они прекрасно обогревают. Если боитесь простудиться, можно направить не на людей (чтобы дул «себе под нос»), и тепло, и очень уютно. Хотя зимой это практически невозможно. Что касается велосипедов, не знаю как у вас, у нас это во многом культурное явление. Не потому что негда парковаться, притом что обочины забиты машинами, припарковаться при желании можно. Просто люди именно хотят ездить на велосипедах, для здоровья, для меньшего загрязнения окружающей среды.

      • Анна (автор блога) - 13.12.2018 Ответить

        Илья, спасибо за комментарий! Не очень понятен мне момент про 10 баллов для РФ за то, что все делается не для людей, а для галочки. Вы ее хотели поощрить этим?
        Про велосипеды, честно скажу, еще живя в РФ обожала велосипеды и пользовалась бы чаще, но по проезжей части не поедешь, а больше негде.Так что все же, думаю, пользование велосипедами это не только культура, но и условия. Никто не хочет рисковать жизнью каждый день и ездить где не попадя, т.к. дороги не подготовлены для велосипедов. Даже законодательство толком не знает куда отнести велосипедиста — к пешеходу или к водителю.

        • Илья - 13.12.2018 Ответить

          Минус 10 баллов. Т.е., это ключевая проблема.
          Касательно велосипедов — да, условий конечно там нет от слова совсем. Мой комментарий относился к вашему утверждению, что на велосипедах в Испании ездят только потому, что негде парковаться на машине.

          • Анна (автор блога) - 13.12.2018 Ответить

            Илья, теперь поняла. Прост вы написали дать РФ 10 баллов, а не отнять ))) Про велосипеды, обе причины подходят. Знаю людей которые ездят на велосипеде, не предпочитают машину, и наоборот. Но в целом, конечно, культурная особенность у всех своя

    4. михаил - 12.12.2018 Ответить

      Добрый день! Прочел две части. Жаль, что вы пока не сможете осветить школьную тему. Тема медицины конечно будет обязательно, остановитесь на платной и бесплатной. Машины здесь всё как вы сказали, но в России на 10 корыт все же один Геленваген) , что конечно говорит о пропасти между классами. Желаю успехов! Да, мой счет пока 50/50))

      • Анна (автор блога) - 13.12.2018 Ответить

        Михаил, благодарю за комментарий! Ну вот, видите, как бы мы все не возмущались и не искали лучшей жизни, проблемы есть в каждой стране.))

    Оставьте комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.